Школьная бизнес компания «ГРАЎЖАНСКІЯ САМАРОБКІ»

Развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Школьная компания – это бизнес – лаборатория, оригинальная программа по прикладной экономике, которая дает возможность школьникам получать практический опыт в области предпринимательства, участвуя в создании и управлении собственной фирмой.

Во время работы школьной компании ее участники проводят исследования рынка, формируют стартовый капитал, выпускают акции (которые покупают родители, педагоги, знакомые), производят и реализуют продукцию, готовят финансовые документы, ликвидируют компанию, т.е. проходят все этапы деятельности предприятия.

Школьная компания дает возможность для самовыражения, самоутверждения, позволяет заработать деньги на карманные расходы, научиться работать в команде, развивать свои творческие способности, внедрять в жизнь новые идеи.

Участие учащихся в школьной компании позволяет им  ставить цели перед собой и своей компанией, получать необходимые сведения о повседневной деятельности малого бизнеса, познакомиться с искусством менеджмента и испытать свои способности в принятии управленческих решений.

Цели компании

  • удовлетворить потребности покупателей на рынке сувенирной продукции и получить прибыль;
  • приобретение знаний и умений в ведении предпринимательской деятельности;
  • развитие навыков управления, критического мышления, разрешения проблем и конфликтов, публичных выступлений;
  • научиться эффективно и экономично использовать ресурсы в производстве и реализации товара;
  • создание базы для получения дохода.

Задачи.

  1. Провести маркетинговые исследования: проанализировать возможность реализации  продукции на рынке аналогичных товаров.
  2. Определить потребности в капитале и продаже акций.
  3. Разработать план финансовой, производственной и маркетинговой деятельности.
  4. Обучить персонал и наладить производство сувенирной продукции.
  5. Разработать методы стимулирования продаж и каналы сбыта.